Обособление обстоятельств
В этом уроке мы будем вспоминать и закреплять правила обособления обстоятельств, которые вы уже изучили в седьмом классе.
Ключевые моменты:
  • Обстоятельства обособляются запятыми с двух сторон, в отличие от приложений, которые могут обособляться запятыми или тире.
  • Вопросы обстоятельств: где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как.
  • Одиночные деепричастия обособляются всегда.
  • Деепричастные обороты, которые включают деепричастие с зависимыми словами, также обособляются.
  • Деепричастные обороты могут быть однородными, и в этом случае они обособляются совместно без запятых между ними.
  • Уточняющие обстоятельства, которые конкретизируют предыдущий член предложения, обособляются.
  • Обстоятельства, выраженные производными предлогами (например, несмотря на, вопреки), обособляются.
  • Фразеологические обороты и деепричастия, которые переходят в разряд наречий (например, молча, не спеша), не обособляются.
  • Тесно связанные с сказуемым деепричастия (например, сидел сгорбившись) не обособляются.
  • Сравнительные обороты, как правило, обособляются.
  • Обособленные дополнения, в зависимости от значений включения, исключения или замещения, обособляются или не обособляются в зависимости от контекста.
Основные цели урока:
  • Обновить и закрепить знания о правилах обособления обстоятельств.
  • Практиковать навыки определения и правильно использовать запятые для различных ситуаций.
  • Понимать и применять правила обособления уточняющих и дополнительных членов предложения.