Литература второй половины XX века
Здравствуйте, восьмой класс! Мы начинаем с вами вебинар по литературе и поговорим о литературе второй половины XX века. В рамках сегодняшнего урока мы будем обсуждать творчество Александра Трифоновича Твардовского и Михаила Александровича Шолохова. Не забывайте конспектировать вебинар, внимательно слушать и задавать вопросы в чате. Мы с вами обсудим эти произведения и проведём их анализ на ближайших уроках.
Объективы урока
  • Ознакомиться с жизнью и творчеством Александра Трифоновича Твардовского.
  • Проанализировать поэму «Василий Тёркин».
  • Ознакомиться с жизнью и творчеством Михаила Александровича Шолохова.
  • Проанализировать рассказ «Судьба человека».
  • Понять, как эти произведения отражают дух и особенности своего времени.
Ключевые моменты
  • Александр Трифонович Твардовский: Родился в 1910 году в крестьянской семье. Ранний талант к написанию стихов. Военный корреспондент во время финской войны. Создание героя Василия Тёркина, символа мужества и человечности.
  • Василий Тёркин: Собранный персонаж, объединяющий черты скомороха, солдата, храброго и весёлого человека. Посвящён обычным солдатам Великой Отечественной войны.
  • Михаил Александрович Шолохов: Родился в 1905 году. Развивался как писатель ещё в юности. Писатель-корреспондент во время Великой Отечественной войны. Лауреат Нобелевской премии за роман «Тихий Дон».
  • Судьба человека: Рассказ-исповедь о солдате Великой Отечественной войны Андрее Соколове. Показывает трагедию человека и целого поколения.